о кино: Начинается история незамысловато, как и всегда у Гильермо дель Торо. А именно: у одного мальчика погиб в гражданской войне отец, и его решили перевезти от насилия подальше — в некий приют — где всем заправляет одноногая старуха Кармен. Мальчишка начинает знакомиться с местностью, в которой вынужден обитать. Всё здесь пропитано каким-то странным, зловещим духом, словно тень войны бродит по приюту — это впечатление усугубляет врезавшаяся с самолёта в землю вражеская бомба, но так и не взорвавшаяся. А люди здесь флегматичные: остальные дети, хоть и обмениваются друг с другом интересными вещами, тем не менее, особо живого впечатления не производят, как и бледные взрослые, кажется, давненько в спину получившие свои пули. Кроме старухи мальчик замечает милую, но тихую девушку, серьёзного парня с недобрым выражением глаз, няню-толстуху да старика-врача. Где-то ещё были взрослые, уже не обращаешь на них внимания: слишком эпизодичны. Конечно, всё не настолько вяло и суховато, как может показаться в самом начале зрителю. Оказалось, что в приюте погиб один из мальчиков, тот самый, место которого отдали в приюте прибывшему мальчику, нашему главному герою в первой части фильма. Правда, тело мальчика так и не нашли, из-за чего родилась легенда о призраке, мелькающем то там, то тут. После сего замечания зритель может решить, что «Хребет дьявола» — стандартный триллер с пугающими мальчиками-призраками и прочей ерундой, но это ошибочное предположение. Призраки здесь не главное, они — фон фильма, красивое обрамление поистине драматичного творения дель Торо. Самое интересное начинается, когда кое-кто из взрослых объявляется предателем, начиная охоту на золотые слитки, сокрытые где-то в здании. Эта охота вынуждает детей сплотиться и пойти против представителя насилия. приятного просмотра! ★★★